Якунин Антон (yakunin_anton) wrote,
Якунин Антон
yakunin_anton

Рижский Музей Авиации

Фото из Таллинна до сих пор не клеятся, поэтому решил тем временем рассказать про Рижский Музей Авиации. Он расположен прямо в Рижском аэропорту, так что странно туда не сходить, если уж вы прилетели в Ригу. Музей был официально создан в 1997 году В.П. Талпа, который и поныне является его бессменным директором. Под катом много фото;)





Я показываю экспонаты в том порядке, в котором они расположены в самом музее, хотя расставили их, на мой взгляд, не слишком логично.


01. Ми-4, 1952г. Трудно поверить, но в него сажают до 16 пассажиров!


02. Ми-2, 1961г. В Польше ему дали романтическое название "Marabut", (аист марабу), но оно не прижилось. А жаль;)


03. Ми-1МУ, 1954г. Первоначально Ми-1 обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), первый полет совершил в 1948г.


04. МиГ-29УБ, 1981г. Разрабатывали его, ясное дело, в Нижнем Новгороде, а вот серийное производство было запущено в Москве, на базе московского завода №30 "Знамя Труда".


05. МиГ-27, 1973г., его тоже делали на заводе "Знамя Труда".


06. МиГ-25РБС, 1972г. 6 сентября 1976г. такой самолет был угнан лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию. После этого в течение многих лет в дальневосточных частях стали заправлять самолеты из расчета, чтобы горючего не хватило до ближайшего иностранного аэропорта. В Японии самолет был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращен в СССР 15 ноября того же года.


07.Он же, МиГ-25РБС, 1972г.


08. МиГ-23М, 1972г. Этот самолет тоже угоняли: в октябре 1989 года сирийский летчик угнал пилотировавшийся им МиГ-23МЛД в Израиль, посадив его на авиабазе Мегиддо.


09.


10. МиГ-21, 1971г. На замену именно этому самолету создавался МиГ-23. Самый распространенный сверхзвуковой боевой самолет в мире.


11. МиГ-21СМБ, 1972г.


12. Такой же МиГ-21СМБ, 1972г.


13. МиГ-21СМТ, 1971г.


14. На музейной табличке почему-то обозначен как Ту-22М1, но вообще-то это МиГ-15.


15. 


16. Подобные грузовики вроде все еще делают в Беларуси.


17. Еще один МиГ-15.


18. Aero L-29, 1959г. - чехословацкий учебно-тренировочный самолет.


19.


20.


21.


22.


23. Су-7У, 1965г. 18 таких истребителей до сих пор находятся на вооружении ВВС КНДР.


24. Су-7БКЛ, 1965г.


25. Все тот же Су-7БКЛ.


26. Aero L-13 Blanik, 1956г. - спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let.


27. Ан-14, 1958г. - легкий транспортный самолет, предназначавшийся для замены Ан-2.


28. Як-28Р, 1963г. Произведено 1180 единиц. Интересный факт - несмотря на значительное количество построенных (и эксплуатировавшихся в строевых частях) самолетов официально на вооружение он принят не был и на экспорт не поставлялся.


29. Он же.


30. Як-18Т, 1973г. Легкий учебный самолет, в 2006 году было принято решение о возобновлении серийного выпуска модернизированной модели Як-18Т.


31. Все тот же Як-18Т.


32. Легендарный Ан-2. Полярные авиалинии до сих пор используют 9 таких самолетов. До появления Ан-3 (Ан-2 с турбовинтовым двигателем) Ан-2 был самым большим в мире одномоторным бипланом за всю историю авиации. 


33. Ка-26 широко использовался в народном хозяйстве СССР, используется до сих пор.


34. Ми-24А, 1971г. Первый советский специализированный боевой вертолет. Неофициальное название - "Крокодил". Среди моджахедов Ми-24 получил прозвище "шайтан-арба", т.е. "дьявольская перевозка".


35. 


36. Столь впечатливший меня Ми-6. Самый грузоподъемный вертолет своего времени. Габариты впечатляют: 33,16м*9,16м*3,2м. Позже его заменили на Ми-26, который в два раза шире и чуть-чуть длиннее.


37. Ми-6, боковое место позади пилотов, через проход такое же. Предположительно для штурмана.


38. Ми-6, приборная панель у пилотов.


39. Ми-6, еще раз места пилотов.

Мне удалось найти трап, вход на который был открыт, и немного поснимать оттуда, так что немного повторов. Еще раз писать модель не буду, т.к. дорчитатели уже и так все знают ;)

40.


41.


42.


43.


44.


45.

В целом музей больше похож на свалку, чем на музей. Тем не менее, посмотреть определенно стоит, это место считается самой большой колекцией советской военной авиатехники за пределами СНГ.

Было бы здорово, если бы музей привели в порядок: отреставрировали технику хотя бы косметически, убрали лишний хлам, сделали подобие смотровых вышек, чтобы туристам было удобно снимать;)

Я очень рад, что написал этот пост. Пока я его писал, я зачитался Википедией и узнал много нового))



Спасибо за внимание!
Также планируются посты про рижский железнодорожный музей и т.н. "Музей-Мотор" ;)



Tags: латвия, путешествия, рига, рижский музей авиации, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments